Пустая комната превращается в музыкальную студию

Достойна ли вообще эта комната названию "студия"? 

"Конечно, что за вопрос?", скажет кто-то. "Выглядит солидно, да и инструменты тут стоят.". Кто-то правда заметит разницу в акустике, зайдя в эту комнату. Ну a профессионал  возможно забракует всю мою затею.

Я думаю это зависит от собственного требования. Мои условия довольно просты:

1. Мне нужен сухой звук при записи гитары и голоса, т.е. без дизбалансов и мешающих частот.
2. При микшировании я должен слышать только то, что именно производят мониторы. 

При этом моя цель никак не заглушить акустику на мертво, a с умом поправить её устранив ненужные отражения противоположных стен и гул низких частот, застревающих по закону физики в углах комнаты. Как это сделать? Ведь для такого дела запросто оставишь кучу денег. Разве что акустические элементы сконструировать своими руками. 

Поскольку я не инженер и не имею подобного опыта, я начал искать информацию в форумах интернета и нашёл отличные примеры. Для моего проекта мне понадобятся шесть широкополосных поглотителей и четыре басовых ловушек. В каждый угол по басовой ловушке и по два поглотителя на левую/правую стенку и на потолок. Зачем? Этим путем мне удалось унейтрализовать звук. Источник звука - динамики. Но звучит вся колонка и звук летит во все стороны, можно сказать кругообразно. Какие волны доберутся первыми до моих уш после прямого сигнала? Правильно! Те что были рефлектированны правой и левой стеной и потолком к моим ушам. Так как этот путь самый короткий. Остальные промахнувшись многократно отраженны будут восприниматься  как "звучание комнаты" - как эхо.

Я оставлю подробности правой или левой рукой я держал пилу, какой шириной поглотители итд.  В какой-то мере oб этом расскажут фотoграфии. На фотках все выглядит просто и быстро. На самом деле вся процедура длилась несколько недель так-как трудится я мог только после работы, помимо хозяйства и семьи.

Большой поклон моей любимой супруге Вере за поддержку. :-)

Приятного просмотра :-)















Комментарии